Педагогическое направление:

(занятия по СБО, ППД, ХБТ, музыкальные занятия, занятия в кружках творчества, организация экскурсий, культурно-массовых мероприятий, посещение учреждений культуры).

Задачи:
- способствовать "дозреванию" психофизических функций подростков с ограниченными возможностями для успешной адаптации в среде и обществе, для понимания и выполнения соответствующих социальных ролей;
- интеграция подростков в общество здоровых сверстников в качестве полноправных членов через посещение различных кружков творчества и через участие в различных мероприятиях в учреждениях дополнительного образования (партнёры проекта).

Занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО) направлены на практичесую подготовку к самостоятельной жизни и труду, на формирование у людей с ограниченными возможностями знаний и умений, способствующих социальной адаптации и повышению общего развития.
Занятия СБО проводились с учётом возрастных и психологических особенностей подростков с ограниченными возможностями, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем способствовало формированию и совершенствованию навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства. Наши подростки на занятиях знакомились с приготовлением наиболее доступных блюд не только теоретически, но и практически. Занятия СБО тесным образом связаны с занятиями предметно-практической деятельностью (ППД) и хозяйственно-бытовым трудом (ХБТ). электрочайником, кухонными принадлежностями, как вести себя на кухне. Подростки учились пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами колющими и режущими предметами, совершенствовали навыки обращения со стеклянной посудой, кипятком, закупали продукты, необходимые для приготовления пищи, узнавали как их хранить. На занятиях ХБТ подростки изучали правила пользования химическими средствами для ухода за посудой, учились мыть и перебирать овощи, пользоваться бытовой техникой при стирке и глажении белья, уборке помещения, во время выполнения практических работ приучались к соблюдению санитарно-гигиенических требований. Беседа на занятии применялась в сочетании с практическими работами, с записями схем приготовления блюд, рецептов.

Проведение музыкальных занятий для подростков с ограниченными возможностями нашей Службы Незабудка" обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития подростков средствами музыкально-ритмической деятельности.
Эти занятия способствуют исправлению недостатков общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств (дружелюбию, коллективизма, дисциплинированности), эстетическому воспитанию.
На занятиях подростки учились слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

Музыкальные занятия охватывали следующие разделы:
- музыкально-ритмические движения;
- слушание музыки;
- пение;
- игра на музыкальных инструментах;
- музыкально-дидактические игры;
- подвижные игры под музыку.

Навыки и умения, полученные на музыкальных занятиях, помогают проводить все праздничные мероприятия:
- Дни именинника (07.09. - летние; 30.11. - осенние; 28.02. - зимние; 30.05. - весенние).
- Новогодние праздники (27.12. и 30.12.)
- Спортивный праздник "Зимушка-зима" совместно с клубом "Пробуждение" (с последующим чаепитием, концертом)
- День защитника Отечества (совместно с учащимися 39 школы)

Вмести с родителями организованы такие мероприятия как:
- Масленица (20.03.)
- Семейные эстафеты (06.10.)
- Праздник мам (07.03.)
- День смеха (02.04.)
- Майские праздники.

В течение года организовывались экскурсии, выходы в кино, посещение театра, выставок. Систематическое проведение занятий позволило достичь поставленных задач и способствовало формированию у подростков адекватного поведения в обществе, в разнообразных бытовых ситуациях, помогало подросткам адаптироваться в социальной среде. Музыкальные занятия помогали развитию художественного творчества, через массовые мероприятия, праздники достигалось преодоление недостатков развития, совершенствовались физические и психические функции подростков с ограниченными возможностями.

[ На первую страницу ]

Hosted by uCoz